Информация об основных образовательных программах

НАПРАВЛЕНИЕ 49.03.01  «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Степень выпускника  - бакалавр.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы 4 года очно, 5 лет заочно.

Выпускники по направлению «Физическая культура» по профилю «Спортивная тренировка в избранном виде спорта» могут реализовать себя в следующих сферах:

  • Тренер: детско-юношеский спорт, массовый спорт, спорт высших достижений, профессиональный спорт;
  • Тренер-инструктор фитнес-клубов;
  • Преподаватель: образовательные учреждения любых типов и видов;
  • Специалист по спорту: федерации, клубы, сборные команды, детско-юношеские спортивные школы, дома отдыха, предприятия и учреждения различного профиля;
  • Органы управления физической культурой и спортом и т.д.

Практические занятия проводятся на спортивной базе Школы высшего спортивного мастерства РБ, в спортивных залах и плавательном бассейне стадиона «Динамо», спортивных залах спорткомплексов «Акбузат» и «Гидравлика», на лыжной базе специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва № 7.

Студенты-спортсмены для осуществления эффективной спортивной деятельности зачисляются в группы индивидуального обучения, в которых учебный процесс строится с учетом их спортивно-профессиональной деятельности.

Наши выпускники не только воспитывают новые спортивные таланты в качестве учителей физической культуры, тренеров-преподавателей спортивных школ, преподавателей вузов, тренеров-инструкторов фитнес-клубов, но и являются идеологами и организаторами спортивной жизни республики и страны.

НАПРАВЛЕНИЕ 49.03.02  «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ

(адаптивная физическая культура)»

 

Степень выпускника  - бакалавр.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы 4 года очно, 5 лет заочно.

Выпускники по направлению  «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» по профилю «Физическая реабилитация»  могут работать в качестве специалистов по адаптивной физической культуре, помогающих людям с помощью спорта справиться со своими недугами;  инструкторов фитнес-оздоровительных технологий в специальных образовательных учреждениях (вспомогательных школах и дошкольных учреждениях, школах-интернатах для детей с дефектами развития, классах выравнивания, классах коррекционного обучения, психоневрологических диспансерах); федерациях, клубах, сборных командах, спортивно-юношеских организациях для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов); физкультурно-оздоровительных, реабилитационных и фитнес центрах, лечебно-профилактических учреждениях, санаториях, домах отдыха.

При факультете функционирует реабилитационный центр и научно-исследовательская лаборатория медико-биологического обеспечения спорта высших достижений.

Практические занятия проводятся на базе специальных образовательных учреждений (вспомогательных школ и дошкольных учреждений, школ-интернатов для детей с дефектами развития, классов выравнивания, классов коррекционного обучения, психоневрологических диспансеров); федераций, клубов, сборных команд, спортивно-юношеских организаций лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов); физкультурно-оздоровительных, реабилитационных и фитнес центрах, лечебно-профилактических учреждений, санаториев, домов отдыха.

НАПРАВЛЕНИЕ 43.03.02  «ТУРИЗМ»

Степень выпускника  - бакалавр.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы 4 года очно, 5 лет заочно.

Выпускники по направлению подготовки «Туризм» по профилю «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» готовы к следующим видам профессиональной деятельности:

- проектная;

- производственно-технологическая;

- организационно-управленческая;

- сервисная;

- научно-исследовательская.

Основное направление научной деятельности – развитие сервисных технологий в туризме и услуг в области спортивно-оздоровительного туризма, оценка туристско-рекреационного потенциала территорий.

Практические занятия проходят на базе подразделений Министерства спорта и молодежной политики РБ, предприятий гостиничного сервиса («Аврора» – «Президент-Отель»), страховых компаний и туристических фирм («Крекс», «Тенгри», «Роза ветров Башкортостана», «Панорама», «Мэтр-вояж»). Ежегодные практики способствуют закреплению теоретического материала и выработке у студентов практических навыков и умений для дальнейшей работы на предприятиях сферы сервиса, физической культуры, спорта и туризма.

Выпускники могут работать в качестве специалистов по международному, внутреннему, спортивно-оздоровительному туризму, гостиничному бизнесу, ресторанному сервису, экскурсионной деятельности, в индустрии развлечений.

Учебный процесс включает дисциплины «География туризма», «Страноведение», «Концепции выживания в экстремальных условиях», «Анимационная деятельность», «Краеведение», «Экскурсоведение», «Техника спортивно-оздоровительного туризма», «Теория и методика спортивно-оздоровительного туризма», «Материально-техническая база спортивно-оздоровительного туризма», «Технологии туризма». 

НАПРАВЛЕНИЕ 38.03.02 «МЕНЕДЖМЕНТ»

 

Степень выпускника  - бакалавр.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы 4 года очно, 5 лет заочно.

 Выпускники по направлению подготовки «Менеджмент» по профилю «Менеджмент организации» готовы к следующим видам профессиональной деятельности, которые выделяются в соответствии с их назначением и местом в системе управления: управленческая; организационная; экономическая; планово-финансовая; маркетинговая; информационно-аналитическая; проектно-исследовательская; диагностическая; инновационная; методическая; консультационная; образовательная.

Выпускники обладают комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, касающихся решения задач экономического и организационного характера, обработки информации, принятия решений в условиях динамично изменяющейся внешней среды, обладать теоретическими знаниями и практическими навыками ситуационного управления, навыками применения компьютерных технологий сбора, хранения и обработки информации; иметь достаточную теоретическую подготовку для решения практических задач и проблем в нестандартных ситуациях, условиях неопределенности и риска.

Выпускник по направлению «Менеджмент» должен быть подготовлен к профессиональной и социальной деятельности, владеть грамотной и развитой речью, знать основы государственной и мировой культуры, соблюдать нормы деловой этики, глубоко понимать назревшие проблемы и тенденции развития различных видов производства и форм совершенствования управления, владеть теоретическими знаниями и методами исследования, стремиться к духовному росту, качественному выполнению практических задач в рамках коммерческой, финансовой, административной и иных управленческих функций.

Среди выпускников ведущие менеджеры организаций всех форм собственности (учреждения сферы обслуживания и спортивно-оздоровительного профиля, государственные и общественные учреждения и организации, коммерческие структурах и др.), органов государственного и муниципального управления, турфирм, ресторанных и гостиничных комплексов РБ, менеджеры фитнес-клубов, руководители и менеджеры рекламных и PR-агентств.

МАГИСТРАТУРА

НАПРАВЛЕНИЕ 49.04.01 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

профиль:

«ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

 

Область профессиональной деятельности магистров включает физкультурное образование, спорт, двигательную рекреацию и реабилитацию, пропаганду здорового стиля жизни, сферу управления, научно-изыскательные работы, исполнительское мастерство.

Объектами профессиональной деятельности магистров являются:
лица, вовлеченные в деятельность в сфере физической культуры и спорта и потенциальные потребители физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг; процессы формирования мировоззренческих, мотивационно-ценностных ориентаций и установок на сохранение и укрепление здоровья, ведения здорового образа жизни, оптимизации психофизического состояния человека, освоения им разнообразных двигательных умений и навыков, и связанных с ними знаний, развития двигательных способностей и высокой работоспособности; учебно-методическая и нормативная документация.

Программа предусматривает изучение механизмов и факторов оздоровительного воздействия физических упражнений на организм человека, а также технологию разработки и применения тренировочных программ (с учетом сопутствующих внетренировочных оздоравливающих факторов) с целью улучшения физических кондиций и здоровья людей различных половозрастных групп, используя методологическую основу популярных видов кондиционной тренировки (стретчинга, аэробики, бодибилдинга, калланетики, шейпинга, изотона) и их разновидностей. В процессе обучения будет освоена теория оздоровительной физической культуры, проведено медико-биологическое и педагогическое обоснование методик кондиционной тренировки, изучены особенности их практического использования для различных контингентов занимающихся, рассмотрены особенности питания в связи с задачами тренировки, технология управления массой тела, тестирование физического состояния и другие вопросы.

Магистр по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

педагогическая деятельность: постоянно повышать свою педагогическую квалификацию; разрабатывать учебную документацию по физической культуре в соответствии со спецификой учебного заведения; внедрять инновационные технологии в учебный процесс по физической культуре; оценивать эффективность учебного процесса по физической культуре и вносить в него соответствующие коррективы; разрабатывать методические пособия по физической культуре для конкретного контингента занимающихся;

тренерская деятельность: постоянно повышать свою тренерскую квалификацию; разрабатывать и внедрять тренировочные программы для спортсменов разного уровня квалификации; обобщать и внедрять в практическую деятельность передовой отечественный и зарубежный опыт в области подготовки спортсменов различной квалификации; анализировать эффективность тренировочного процесса и вносить в него соответствующие коррективы;

проектная деятельность: осуществлять оперативное и стратегическое прогнозирование, проектирование и планирование физкультурно-спортивной деятельности на федеральном, региональном и муниципальном (локальном) уровнях; осуществлять оперативное и стратегическое проектирование и планирование деятельности спортивных, физкультурно-оздоровительных и туристских организаций;

рекреационная деятельность: постоянно повышать свою профессиональную квалификацию; обобщать и внедрять в практическую деятельность передовой отечественный и зарубежный опыт в области оздоровительных технологий;
разрабатывать индивидуальные рекреационные программы для различного контингента занимающихся; анализировать эффективность рекреационных программ и вносить в них соответствующие коррективы;

организационно-управленческая деятельность: постоянно повышать свою профессиональную квалификацию в области организационно-управленческой деятельности; обобщать и внедрять в практику передовой отечественный и зарубежный опыт работы физкультурно-спортивных организаций; разрабатывать целевые программы развития физической культуры и спорта на разных уровнях; анализировать деятельность физкультурно-спортивных организаций и вносить в нее соответствующие коррективы;

научно-исследовательская деятельность: постоянно повышать свою профессиональную компетенцию в области выявления научных проблем и способов их решения; выявлять и формулировать актуальные проблемы в сфере физической культуры и спорта внедрять инновационные и современные компьютерные технологии в практику научных исследований в области физической культуры и спорта; разрабатывать программы научных исследований и методологию их реализации;

культурно-просветительская деятельность: постоянно повышать свою профессиональную компетенцию в области планирования и осуществления культурно-просветительской деятельности; разрабатывать целевые кампании по пропаганде физической культуры и спорта.

МАГИСТРАТУРА

НАПРАВЛЕНИЕ 49.04.03 «СПОРТ»

профиль:

«СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ»

Область профессиональной деятельности магистров спорта в системе образования (во всех типах образовательных учреждений), организациях, объединениях, учреждениях, структурах всех организационно-правовых форм отрасли физической культуры и спорта, научно-исследовательских учреждениях и организациях.

Объектами профессиональной деятельности магистров являются: контингент, включенный в образовательную и научно-исследовательскую деятельность в области спорта; контингент занимающихся различными видами спортивной деятельности; система управления в сфере спорта; система образования и науки в области спорта.

Программа предусматривает изучение и формирование концептуальной сути теории спорта и ее методологии; сущности спорта, его функций и форм в обществе, тенденций развития; теории спортивно-соревновательной деятельности и системы спортивных соревнований; системы подготовки спортсменов; приоритетной роли отечественной системы спортивной подготовки, ее зарубежных модификаций; закономерностей спортивной тренировки и уточнения на этой основе принципов ее построения; оптимизации физической, технической, тактической и психической подготовки спортсмена; методологии и технологии выявления спортивной одаренности, прогнозирования спортивных достижений, программирования спортивной подготовки и практического управления процессом спортивного совершенствования с использованием современных научно-технических возможностей.

Виды профессиональной деятельности магистров: научно-исследовательская и научно-методическая; научно-педагогическая; организационно-управленческая; тренерская; проектная.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными частниками образовательного процесса.

Магистр по направлению подготовки 49.04.03 Спорт готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательская и научно-методическая деятельность: изучать достижения отечественной и зарубежной науки в области спорта и смежных областях знаний; выявлять наиболее актуальные проблемы в области спорта и находить пути их решения с использованием достижений современной науки; определять цели и задачи исследований, применять научные методы и современные методики их решения; осуществлять сбор, обработку, систематизацию и анализ данных научных исследований; анализировать и обобщать существующий научно-методический и исследовательский опыт в избранном виде профессиональной деятельности; осваивать инновационные технологии в области спорта и внедрять их в профессиональную деятельность; разрабатывать инновационные программы спортивной и спортивно-оздоровительной деятельности с учетом возникающих потребностей;

научно-педагогическая деятельность: разрабатывать и реализовывать образовательные, спортивные, оздоровительные технологии на основе современного уровня развития науки; осваивать, создавать и внедрять инновационные педагогические технологии и передовые методики в области спорта; разрабатывать новые и совершенствовать традиционные педагогические технологии, средства и методы спортивной тренировки, оценивать их эффективность; обобщать и передавать опыт профессиональной деятельности; формировать собственную культуру и культуру личности спортсмена; формировать благоприятную атмосферу в спортивном коллективе;
вести диалог, деловое общение, дискуссию на высоком научном и профессиональном уровне;

организационно-управленческая деятельность: анализировать деятельность спортивных организаций с целью ее совершенствования на основе современных тенденций и достижений передового отечественного и зарубежного опыта; прогнозировать наиболее эффективные формы организации и управления спортивной деятельности различных категорий населения; находить наиболее эффективные пути взаимодействия с государственными, коммерческими и общественными организациями; составлять организационно-нормативные, планово-финансовые, научно-методические, учебные и другие документы;

тренерская деятельность: организовывать и проводить учебно-тренировочные занятия в сфере спорта высших достижений; обобщать передовой опыт деятельности в области спорта высших достижений и трансформировать его в учебно-тренировочный процесс; использовать современные технологии, средства и методы подготовки спортсменов высокого класса и оценивать эффективность их применения; корректировать тренировочную и соревновательную нагрузку на основе контроля состояния спортсмена; применять индивидуальный подход в учебно-тренировочной и соревновательной деятельности; использовать эффективные средства восстановления и повышения спортивной работоспособности; осуществлять спортивный отбор на этапе спортивного совершенствования; осуществлять выбор и эффективно использовать современные средства материально-технического обеспечения с учетом индивидуальных особенностей спортсмена и условий проведения тренировочной и соревновательной деятельности; разрабатывать и реализовывать программы предсоревновательной, соревновательной подготовки и постсоревновательных мероприятий; разрабатывать алгоритм соревновательной деятельности и обеспечивать его реализацию; анализировать эффективность соревновательной деятельности;

проектная деятельность: осуществлять социальное, технологическое и техническое проектирование в сфере спорта; выстраивать логические, причинные, операционные и мотивационные уровни реализации проектов; формулировать цель и задачи проекта, определять его стратегию и жизненный цикл в спортивной деятельности на федеральном, региональном и муниципальном уровне. 

МАГИСТРАТУРА

НАПРАВЛЕНИЕ 49.04.02 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (адаптивная физическая культура)»

профиль:

«ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ)»

Выпускник магистратуры ориентирован на проведение научно-исследовательской деятельности и реализацию образовательных программ по этому направлению, как в системе среднего, так и высшего профессионального образования.

Программа направлена на подготовку магистров для осуществления педагогической деятельности в стационарах, поликлиниках, реабилитационных и медико-социальных центрах, врачебно-физкультурных диспансерах, санаторно-курортных учреждениях (при наличии среднего профессионального медицинского образования), в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники:

  • организационно-управленческая;
  • научно-исследовательская;
  • реабилитационная (восстановительная);
  • профилактическая;
  • компенсаторная;
  • воспитательная;
  • развивающая;
  • педагогическая.

Действия выпускника магистратуры опираются на интеграцию и творческое применение, прежде всего, гуманитарных и медико-биологических знаний; сформированные в процессе обучения знания и личностные качества, обеспечивающие творческую деятельность в различных видах адаптивной физической культуры, а также дальнейшее пополнение знаний в этой области социальной практики.

В процессе обучения у студентов проходят практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР). В практики входят: учебная, производственная, в том числе преддипломная практики.

В конце обучения студенты магистратуры готовят и защищают магистерскую диссертацию - законченный научный труд.

Выпускник, успешно освоивший образовательную программу по направлению подготовки «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», прошедший итоговую аттестацию и получивший квалификацию (степень) «магистр» может продолжить обучение в аспирантуре.

Образовательная деятельность выпускника по программе подготовки «Физическая реабилитация» опирается на междисциплинарное взаимодействие гуманитарных, естественнонаучных, психолого-педагогических и медико-биологических знаний.

Изучение предметов программы сформирует углубленные знания по проблемам физической реабилитации при различных патологиях и заболеваниях кардио-респираторной, костно-мышечной и нервной систем организма. Ознакомит с системой организации физической реабилитации в России и физической терапии за рубежом, будет способствовать развитию научно-исследовательского мировоззрения, клинического мышления, сформирует необходимый уровень готовности к практической деятельности по профилю будущей профессии.